Наша команда проводит очные и онлайн тренинги для сотрудников различных компаний. Наши эксперты проводили тренинги по комплаенс для ЦБ РФ, Финам, Нанолек, Фармсерис, 2ГИС, Технониколь
Тренинг: Эксперт в построении комплаенс-системы
Цель: получение знаний о международных требованиях и стандартах в сфере комплаенса с целью самостоятельно оценивать эффективность регуляторов.
Программа:
01
Сравнительно-правовая характеристика комплаенса в США, Европе и России. Выбор модели комплаенс-системы компании
Комплаенс в США
Комплаенс во Франции
Комплаенс в Италии
Комплаенс в Германии
Комплаенс в Великобритании
Комплаенс в России.
Изучаем некоторые руководящие документы регуляторов вышеуказанных стран в сфере комплаенс. Разбираем их плюсы и минусы, находим сходства и различия. Учимся международным требованиям по комплаенс.
Для изучения данного модуля Вы получите по одному руководящему документу регулятора каждой из указанных стран. Для удобства документы переведены на русский язык.
02
Изучаем практическое применение ряда международных стандартов и практик применительно к Вашему виду деятельности и специфике Вашей компании.
Для изучения данного модуля Вы получите необходимые документы:
Стандарт ISO 19600 Системы менеджмента соблюдения – Руководящие указания
Стандарт ISO 37301 Системы управления нормативно-правовым соответствием - Требования с руководством по применению
Стандарт ISO 31000 Менеджмент риска – Руководство
Документы COSO по управлению рисками
Директивы США по вынесению приговоров в части требований к комплаенс-системе. Для удобства документы переведены на русский язык.
03
Соотношение комплаенс-рисков и регуляторных рисков, системы комплаенса и системы управления рисками.
Изучаем, как регуляторы оценивают эффективность функционирования комплаенс-системы, узнаем, как самостоятельно оценить ее эффективность и разработать дорожную карту по усовершенствованию.
Для изучения данного модуля Вы получите необходимые документы: ⦁ Руководство Уголовного отдела Министерства юстиции США по оценке комплаенс-программ компании. Для удобства документ переведен на русский язык.
05
Инструменты комплаенс-системы
Изучаем, как создавать и практически применять реестры и карты комплаенс-рисков, процедуры и политики компании, рассматриваем современные технологии организации обучения сотрудников в сфере комплаенс.
Для изучения данного модуля Вы получите примеры необходимых инструментов:
Реестр комплаенс-рисков
Карта комплаенс-рисков
Руководство по созданию политик компании (перевод с англ.)
Примеры основных политик компании
06
Методология комплаенс-системы
Изучаем, как определить риск-аппетит, идентифицировать комплаенс-риски провести их ранжировку и разработать средства митигации рисков.
07
Цифровые технологии в сфере комплаенс
Изучаем, конкретный цифровой инструмент по дистанционному обучению в сфере комплаенс и контролю знаний. Тестируем на своих сотрудниках.
Для изучения данного модуля Вы получите необходимую литературу на русском языке.
08
Антимонопольный и антикоррупционный комплаенс
Изучаем методику построения антикоррупционного и антимонопольного комплаенса.
Для изучения данного модуля Вы получите:
Руководства США, Евросоюза, Великобритании, Франции, Италии и России по построению антимонопольной комплаенс-системы.
Руководства по FCPA и UK Bribery Act на русском языке.
Руководство по разработке мер для управления конфликтами интересов
09
Построение комплаенс-систем по международным требованиям FCPA и UK ⦁ Bribery ⦁ Act
Изучаем, как построить комплаенс-системы по требованиям иностранных регуляторов, какие особенности необходимо учесть.
Для изучения данного модуля Вы получите:
Руководства по FCPA и UK Bribery Act на русском языке
Директивы США по вынесению приговоров в части требований к комплаенс-системе компании Вы научитесь:
Снижать риски деятельности компании и риск руководителя.
Выстраивать комплаенс-систему в организации и управлять ею.
Магистр права НИУ ВШЭ, Master of Management in Compliance Эксперт в сфере комплаенс. Работал по различным направлениям комплаенс с ЦБ РФ, РАНХиГС, Финам, 2 ГИС, Нанолек, Технониколь, Финансовым университетом при Правительстве РФ.
Автор более 20 практических статей по комплаенс
Елена Юрченко
Советник юстиции. Специализируются на вопросах уголовного права. Опыт работы в органах прокуратуры более 20 лет.
Кобышева Марина Семеновна
Кандидат экономических наук. Старший преподаватель юридического факультета Санкт-Петербургского Государственного университета. Зав.кафедрой «Экономическая безопасность и противодействие коррупции» Ревизионной школы ИСАС. Консультант по вопросам обеспечения безопасности предприятий. Специалист в области риск-менеджмента; разработки и внедрения комплаенс-системы.
Панкратьев Вячеслав Вячеславович
Полковник юстиции в отставке. Специалист в области корпоративной безопасности и управлению рисками. Преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ по проблемам защиты бизнеса. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельности. Независимый эксперт в области корпоративной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопасности
Тренинг: Культурная ответственность руководителей
Тренинг дает возможность менеджерам всех уровней эффективно способствовать культурной трансформации в компании путем предоставления и анализа информации об их собственном поведении, которое способствует или препятствует реализации оптимальной культуры.
Культура влияет на управление и лидерство внутри компании.
Ваш стиль управления и тон, который вы транслируете влияет на корпоративную культуру и сотрудников.
Формальная и неформальная культура влияет на организацию.
Этическая инфраструктура влияет на вашу организацию.
Ваше собственное поведение влияет на корпоративную культуру.
Корпоративная культура помогает или не помогает в достижении бизнес-целей.
Оценивать свойства и качества корпоративной культуры.
Реализовать программу развития оптимальной корпоративной культуры.
Оценивать эффективность практик по развитию корпоративной культуры.
Применение ИСО 37301 может вызывать определенные затруднения. Например:
в соответствии с пунктом (а) раздела А.5.1.2 ИСО 37301 необходимое условие для создания комплаенс-системы – это оценка корпоративной культуры. Как правильно оценить корпоративную культуру, какие замеры делать, как их интерпретировать, вот только некоторые вопросы, которые могут вызвать затруднения на практике.
в соответствии с пунктом (в) раздела А.5.1.2 ИСО 37301 нужно разработать план действий, основанные на результатах показателей культуры
нормативно-правового соответствия организации.
Тренинг направлен на практическое применение ИСО 37301 особенно в частях, которые, с одной стороны, являются важными, а с другой, могут вызвать наибольшие трудности на практики.
Судебной практики известны случаи, когда подарок признают взяткой или коммерческим подкупом. С подарками тесно связана бизнес-этика. Возможно, что деловое гостеприимство может привести к конфликту интересов. Тренинг направлен на развитие корпоративной этики.
Деловое гостеприимство: как безопасно дарить и получать подарки
Судебной практики известны случаи, когда подарок признают взяткой или коммерческим подкупом. С подарками тесно связана бизнес-этика. Возможно, что деловое гостеприимство может привести к конфликту интересов. Тренинг направлен на развитие корпоративной этики.
Некорректная деловая коммуникация может привести к возникновению картельных рисков. С принятием государственной программы по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренции соглашений на 2024-2028, значительно повышаются антимонопольные риски, а именно оборотные штрафа для бизнеса и уголовная ответственность для работников.
Как сотрудникам соблюдать антикоррупционное законодательство в деловых отношениях
Тренинг направлен на формирование у сотрудников бизнес-подразделений навыков, которые необходимы для профилактики коррупционных нарушений в деловых отношениях. Тренинг построен в формате разбора практических кейсов.