Что такое комплаенс?
На платформе К360 представлено более 25 курсов по комплаенс, корпоративной культуре и комплаенс-лидерству. Каждый месяц мы выпускаем новый курс. Все курсы доступны на платформе К360 по годовой подписке. Также вы можете отдельно купить готовый обучающий мультик из библиотеки. Еще мы можем разработать сценарий и смонтировать индивидуальный курс под ваши требования. Для уточнения программы курсов или обсуждения деталей напишите нам.
Для бизнеса утечка персональных данных и конфиденциальных сведений может привести к потери клиентов и убыткам. В этом курсе сотрудники научаться соблюдать правила информационной безопасности, а также работать с персональными данными.
Курс по информационной безопасности и персональным данным.
Нарушение многих корпоративных правил и законов происходит из-за того, что сотрудник не смог своевременно выявить и предотвратить конфликт интересов. Курс поможет сотрудникам разобраться в том, что такое конфликт интересов, как его не допускать и правильно урегулировать.
Что нужно делать работникам, чтобы у них не возник конфликт интересов
Как сотрудникам соблюдать антикоррупционное законодательство в деловых отношениях
Вовлечение бизнес в коррупционные риски, к сожалению, все еще остается реальностью. Научите сотрудников соблюдать антикоррупционное законодательство в деловых отношениях.

Сотрудники потренируются отличать коррупционное поведение от законного. На практических примерах разберут правила, которые необходимо соблюдать, чтобы минимизировать коррупционные риски, а также увидят последствия несоблюдения этих правил.
С принятием государственной программы по выявлению и пресечению картелей на 2024−2028, повышаются антимонопольные риски, а именно оборотные штрафа для бизнеса и уголовная ответственность для работников.

Сотрудники научаться правилам, которые помогут соблюдать антимонопольные правила и не подвергать бизнес антимонопольным рискам.
Предупреждение конфликтов интересов — это необходимое условие для развития корпоративной этики. Курс поможет сотрудникам разобраться в том, что такое конфликт интересов, как его не допускать и правильно урегулировать.
Конфликт интересов и корпоративная этика
Как сотрудникам профилактировать картели
Нарушение многих корпоративных правил и законов происходит из-за того, что работник не смог своевременно выявить и предотвратить конфликт интересов. Курс научит сотрудников определять конфликт интересов и этично его разрешать.
Мы сосредоточены на комплаенсе это наше главное преимущество
Научите сотрудников как стратегически подходить к высказываниям о работодателе, избегать нежелательных последствий и создавать положительное восприятие как при внешних коммуникациях, так и при обсуждениях внутри коллектива.
Опрометчивые высказывания могут поставить сотрудника в неудобное положение и вызвать репутационные риски для бизнеса.
Взаимодействие фармацевтическим компаний, в лице их работников и представителей, со специалистами здравоохранения, детально регламентируется и ограничивается законом. Нарушение правил взаимодействия чревато уголовными преследованиями для физических лиц, штрафами и запретами реализовывать продукцию государству — для юридических лиц.

Курс направлен на изучение правил взаимодействия фармацевтических компаний со специалистами здравоохранения с позиции требований закона и обширной судебной практики.
Взаимодействие с медицинскими и фармацевтическими работниками: правовые аспекты
Курс: Картели и недобросовестная конкуренция в государственных закупках: практические примеры. Алексей Федров обладатель Почетной грамоты ФАС России и Благодарности ФАС России. Соавтор более 10 книг по темам, связанным с Госзакупками.

В тренинге лектор разобрал основные картельные схемы: «Таран», «Вальс» «Фантомный товар» и другие, а также дал рекомендации, как минимизировать картельные риски.
Мы сосредоточены на комплаенсе — это наше главное преимущество!
ИСО 37 301 в разделе 5 содержит указание на необходимость развивать лидерство и комплаенс приверженность. На этическую культуру и климат в организациях большое влияние оказывают руководители, которые определяют повестку организации в области этики. Но все большую роль начинает играть Тон снизу. В курсе руководители разберут, как пройти путь от Тона сверху к Тону снизу.

Важность тона снизу заключается в том, что одно дело, если сотрудник имеет представление о том, как генеральный директор или непосредственный руководитель поведет себя в этически сложной ситуации, и совсем другое — самому сотруднику знать и чётко понимать, как в ней поведет себя он сам.

Некоторые вопросы, которые будут рассмотрены на курсе:
  • Что заставляет сотрудников воспринимать руководителей высшего звена как комплаенс-лидеров.
  • Как руководителям формировать и распространять ценности организации, и воспитывать новых комплаенс-лидеров.
  • Как руководителям стать моделью для этического подражания.
  • Пять практических инструментов, которые можно легко использовать для трансляции Тона сверху.
  • Как развивать и оценивать эффективность Тона снизу.
Корпоративная культура: как продвигать Тон сверху.
Курс предназначен для сотрудников, чтобы они лучше понимали правила работы горячей линии по комплаенс, а также активно использовали горячую линию для сообщений о нарушениях и неэтичных практиках.
Как сотрудникам использовать горячую линию по комплаенс.
Лидерство можно охарактеризовать как склонность к лидерству, а не как формальную руководящую должность. Сотрудники любого уровня могут демонстрировать принципиальность и лидерское поведение.

Цель курса дать сотрудникам практические инструменты, которые помогут им сформировать навыки необходимые для демонстрации нормативно правильного поведения через личные действия и межличностные отношения, а также пропагандировать такое поведения среди других сотрудников.

Некоторые вопросы, которые будут рассмотрены на курсе:

  • Как этическое лидерство влияет на этический климат организации.
  • Как стиль управление влияет на культуру обращений на горячую линию и показатели ее эффективности.
  • Как стиль управления влияет на контрпродуктивное (девиантное) поведение сотрудников.
  • Как этическое лидерство может улучшить показатели корпоративной культуры (уменьшить контрпродуктивное поведение).
  • Как этическое лидерство связано с интегрированное моделью управления рисками COSO ERM и показателем внутренняя среда.
  • Как оценить показатели этического лидерства и разработать план трансформации.
Этическое лидерство
Положения ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» содержат 11 специальных запретов на злоупотребление доминирующим положением в различных формах. Однако даже специальные запреты носят довольно общий и оценочный характер, предполагающий широкое усмотрение антимонопольного органа и суда.
Например, риски злоупотребления доминирующим положением могут возникнуть из-за переписки с контрагентом, в которой сотрудник компании, занимающей доминирующее положение, настаивает на условиях договора и отказывается принять разногласия контрагента.
Устные коммуникации также могут стать доказательством злоупотребления доминирующим положением, например, задокументированные устные разъяснения, в том числе по телефону, из которых следует, что сотрудник организации навязывает условия контрагенту.

Как сотрудникам ориентироваться в сложных правилах и не ошибиться? На курсе сотрудники изучат, что такое доминирующее положение, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы у компании не возникли риски привлечения к антимонопольной ответственности.
Что нужно знать сотрудникам, о доминирующем положении, чтобы не допускать антимонопольных нарушений
ФАС оценивает переписку сотрудников между собой, обращая внимание на отдельные слова и фразы. Также оценивается переписка сотрудников с контрагентами, потенциальными контрагентами и конкурентами — как сотрудникам не ошибиться?

  • Деловая переписка может послужить источником доказательств злоупотребления доминирующим положением. Например, сотрудники могут использовать в переписке угрозы применения санкций или использовать категорические формулировки о том, что у контрагента есть только тот вариант, который ему предлагают.

  • Деловая переписка может послужить источником доказательств координации экономической. Слова: «запросить», «скидка», «цены», «бонус», «поощрение», «компенсация», «доступ», «территория», «согласовать» и др. могут оцениваться ФАС в контексте, который нужно понимать сотрудникам. Также все, что сотрудники прикрепляют к электронной переписке (проекты документов, протоколы, скриншоты, чужие письма, переписка из других мессенджеров), может стать предметом оценки ФАС.

  • Доказательством картеля является как внутренняя переписка сотрудников между собой, так и коммуникации с конкурентами. Внутренняя переписка носит более дружелюбный и расслабленный характер, поэтому сотрудники могут использовать слова и выражения о конкурентах, партнерах, государственных торгах, которые дадут повод заподозрить картель. Также риски создают свойства файлов, которые прикладываются к электронной переписке, например: авторы, время создания, изменения и сохранения файлов. Особо высокий риск возникает, если обнаруживается совпадение свойств файлов у компаний конкурентов.

На курсе сотрудники научаться избегать ситуаций, которые могут привести к антимонопольным рискам для бизнеса.
Деловые коммуникации: как сотрудникам не допустить антимонопольных нарушений