В стандарте ИСО 37301 содержатся требования и рекомендации по созданию, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии, анализу и совершенствованию системы управления противодействием взяточничеству.
Совет
Чтобы демонстрировать активную и наглядную приверженность общим стандартам поведения, которые необходимы для развития и поддержания антикоррупционной культуры, можно сформулировать соответствующие метрики в антикоррупционную политику, а затем проводить оценку того, насколько эти метрики реализуются. Например, установить метрику: уровень восприятия антикоррупционной культуры среди сотрудников.
Необходимо иметь наличие следов о том, что антикоррупционная культура применяется на практике. Также стоит учитывать о наличии формальной антикоррупционной культуры и реальной. На практике это значит, что нельзя ограничиваться оценкой лишь формальной культуры.
Фактически ИСО 37001:2025 закрепляет новое направление работы комплаенс-менеджера, которое должно начаться с проведения аудита антикоррупционной культуры, внедрение практических мер по развитию культуры противодействия взяточничеству. Эта задача может требовать специальных познаний.
Появился пункт 7.3.1 - Осведомленность персонала, пункт 7.3.2 – Обучение персонала, пункт 7.3.3 – Обучение деловых партнеров. Интересно, что в дополнении к пункту 7.3.2 про обучение персонала появился пункт 7.3.4 - Информационно-просветительские и учебные программы.
В обучение в области антикоррупционного комплаенса целесообразно включить серию курсов, например, в области:
- конфликта интересов;
- дарения и приема подарков;
- коммерческой тайны, так как коммерческая тайны нередко становится причиной коррупционных нарушений;
- профилактики коррупционных нарушений;
- курса по развитию антикоррупционной культуры.
Платформа для комплаенс обучения К360 позволяет значительно сэкономить трудозатраты и получить платформу с + 25 курсами по комплаенс от профильных экспертов по цене примерно одного курса, если делать его хорошо и собственными силами.