Внедрение комплаенс-системы — это способ не «усложнить себе жизнь», а защитить то, что вы уже построили.
Финансовыми потерями из-за недобросовестных закупок: Сотрудник заключает сделку с поставщиком некачественного товара, оплаченного по полной предоплате. В результате вы получаете товар, не представляющий материальной ценности. А затем другой сотрудник, вдохновленный безнаказанностью, повторяет схему, деля прибыль с соучастником.
Кражей коммерческой тайны и потерей клиентов: Ваш ключевой сотрудник, имея доступ к клиентской базе, регистрирует собственное ИП и начинает предлагать вашим клиентам аналогичные услуги по более низкой цене. В одночасье вы теряете часть клиентов и значительную долю прибыли, а ваш бывший сотрудник становится вашим прямым конкурентом.
Недобросовестной конкуренцией со стороны собственных сотрудников: Сотрудник создает компанию, которая закупает товары у вас по заниженной цене, а затем выводит их на рынок, становясь вашим конкурентом. Вы не только теряете прибыль, но и сталкиваетесь с неэтичной конкуренцией изнутри.
Утечкой конфиденциальной информации через контрагентов: Вы доверяете контрагенту, предоставляя ему доступ к важным данным, например, к базе данных для совместного мероприятия. А он копирует ее и организует собственное мероприятие, полностью повторяющее ваше, лишая вас эксклюзивности и потенциальных доходов.